Вход
huffson.com
huffson.com
testopay.com

Кто такой медиабайер?

Robin
Пользователь

Сообщений: 47

Благодарности: 4

На форуме: с 09.04.21

14 июл 2021   14:02

Периодически попадается термин - медиабайер, что это за профессия?

birds
Администратор

Сообщений: 634

Благодарности: 89

На форуме: с 02.03.20

14 июл 2021   14:09

Медиабайер - это специалист по закупке рекламных размещений на интернет площадках. Это если применять к интернету, а вообще это более широкий профиль работы.

Работающие в рекламных агенствах медиабайеры занимаются закупкой эфирного времени на ТВ и радио, а так же реклама в печатных СМИ.

Smart
Пользователь

Сообщений: 12

Благодарности: 0

На форуме: с 19.07.21

27 июл 2021   09:30

Дословно «media buyer» (от media - СМИ и buyer - покупатель) переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях - телевидении, радиовещании и т.д.

Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета.

Как правило, медиа-байер работает в тесном контакте с креативным директором, а если рекламный отдел функционирует в качестве структурного подразделения предприятия, с менеджером по рекламе.

Задача медиабайера - оптимизировать бюджет для клиента, предложив максимально возможные скидки и наиболее выигрышное позиционирование. После утверждения медиаплана клиентом байер оформляет контракт, например, с издательским домом и полностью его ведет: от гарантийных писем, сдачи макета и оплаты до получения счетов-фактур, актов сдачи-приемки и контрольных экземпляров (экземпляров изданий с вышедшей рекламой). Наиболее тесно байеры взаимодействуют с группами медиапланирования.

Специалист по закупке рекламных площадей:

  • обеспечивает продвижение и размещение рекламной продукции на информационных площадях в соответствии с требованиями заказчика (в установленное время, в установленном месте, в определенном объеме);
  • осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов;
  • изучает рейтинги средств массовой информации;
  • определяет оптимальную рекламную площадь (лучшую для конкретного вида рекламы);
  • изучает расценки в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
  • проводит переговоры с представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, размера рекламной площади, заключает договор на размещение рекламной продукции;
  • контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров.

О компетенциях (или что должен уметь делать медиа - байер):

Медиа-байер занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его круг его компетенций входит заключать договора на приобретение означенных в медиаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий.

Медиа-байер должен подобрать наилучшие рекламные «площадки», договориться о наилучших расценках на рекламу и заключить наиболее выгодные договоры.

Профессия медиа - байера имеет узкую специализацию - обычно медиа - байер имеет свой профиль - это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиа - байер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы на рекламу.

А также (или дополнительные навыки, необходимые медиа - байеру):

Для медиа - байера необходимо: иметь связи в средствах массовой информации, знать и понимать структуру и принципы функционирования средств массовой информации.

О необходимых личных качествах (или кто может быть медиа - байером):

Для медиа - байера очень важны:

  • коммуникабельность,
  • высокая степень ответственности
  • умение самоорганизовываться.

О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):

На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 800 долларов. В крупных рекламных компаниях зарплата от 1500 долларов и выше.

О спросе (или востребованности на рынке труда):

Профессия совершенно новая на нашем рынке и спрос на нее только формируется. Однако уже сейчас ясно, что востребованность в специалистах в скором времени будет достаточно высокая.

Источник: https://www.marketologi.ru/

Pirat
Пользователь

Сообщений: 17

Благодарности: 0

На форуме: с 17.11.21

17 ноя 2021   21:18

Ну выше приведен максимально полный ответ, но в российских реалиях это должность а ля "менеджер" - в каждой компании сюда вкладывают разное значение. Возможно, вы вообще будете заниматься только аналитикой - стоит ли что-то продавать или покупать, вести переговоры по продаже сайтов, к примеру.

k0ttee
Старожил

Сообщений: 579

Благодарности: 101

На форуме: с 22.03.21

10 дек 2021   07:00

Если доведётся взаимодействовать с представителем профессии - узнаете на практике.